Современные дома сложно представить без домофонов. Давно прошли времена, когда подъезды были открыты для всех желающих. Затем наступил короткий период кодовых замков, но они оказались неэффективными. Их легко можно было открыть другими способами, да и ломались они слишком часто. Зато домофоны быстро завоевали популярность благодаря своей надежности и эффективности. Сейчас трудно найти дом, в котором бы не было этого устройства. Устанавливают домофоны и в коммерческих зданиях, государственных учреждениях и вообще везде, где необходима защита от посторонних лиц.

Современный домофон – это сложное устройство, которое включает в себя следующие элементы:

  • Пульт;
  • Ключевое устройство;
  • Замок;
  • Доводчик двери;
  • Дверь;
  • Соединительные провода и кабели;
  • Переговорные устройства в квартирах.

Его монтажом занимаются специализированные компании, а жителям дома выдаются ключи. В особенности функционирования домофона они не вдаются, да это им и ни к чему. Гораздо важнее заказчикам то, чтобы домофон работал исправно в любое время года. Чтобы он не сломался в самый неподходящий момент, его нужно периодически обслуживать.

Почему необходимо обслуживание домофонов? Все дело в том, что эти изделия используются очень интенсивно. Например, фонарь над подъездом в прочном корпусе может светить сколько угодно времени, пока в нем не перегорит лампа. Домофоны же не только испытывают постоянное воздействие факторов окружающей среды, но и подвергаются другим нагрузкам. Даже в обычном режиме эксплуатации двери постоянно открываются и закрываются – это, как минимум, приводит к износу механических частей. Не сильно защищены домофоны и от вандалов. И хотя такие неприятности случаются редко, нельзя оставлять их без внимания.

Помимо «механики», в домофоне может выйти из строя программное обеспечение. Электромагнитный замок перестанет запирать дверь, ключ не будет срабатывать, а жильцы дома не будут слышать своих гостей. И если механические повреждения видны сразу, то сбой программного обеспечения домофона требует анализа. Для предупреждения этого тоже необходимо регулярное обслуживание домофонов. А если неисправность уже случилась, нужно вызвать мастера для ремонта.

Техническое обслуживание домофона бывает гарантийным или послегарантийным. В первом случае все работы проводятся фирмой, которая устанавливала домофон, в течение гарантийного срока. В этот период выполняется замена вышедших из строя элементов и ряд профилактических работ. Послегарантийное обслуживание не входит в стоимость установки домофона. Договор на него составляется после завершения срока гарантии. Объемы здесь примерно те же, что и при гарантийном обслуживании, но клиенты платят абонентскую плату.

В обслуживание домофона входят следующие виды работ:

  • Чистка оборудования;
  • Проверка работы панели вызова;
  • Смазывание петель;
  • Регулировка доводчика;
  • Осмотр проводов и кабелей;
  • Проверка электромагнитного замка;
  • При необходимости: замена вышедших из строя элементов и установка новых устройств в квартиры.

Компания «Сфера безопасности» предлагает услуги по проведению послегарантийного обслуживания домофонов в Московской области. Мы занимаемся домофонами от любых производителей. У нас вы можете заказать их ремонт и обслуживание, даже если они были установлены другими организациями. Помимо этого, наша компания занимается установкой собственных домофонов. Если вы воспользуетесь этой услугой, то они будут обслуживаться по гарантии. В любом случае, пренебрегать регламентными работами нельзя.

Обслуживание домофонов ведется в соответствии с заключенными договорами. Работы проводятся, как правило, раз в месяц – этого интервала достаточно, чтобы поддерживать оборудование в исправном состоянии. Наши специалисты проводят визуальный осмотр домофона и проверяют его работоспособность, а также смазывают движущиеся части. При необходимости проводится более сложный ремонт. Все работы фиксируются в журнале технического обслуживания. Подробную информацию вы можете получить у наших специалистов по телефонам, указанным на сайте.